Комитет по финансам администрации городского округа «Город Чита» является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа «Город Чита».
Местонахождение: г.Чита, ул. Бутина, 39
Почтовый адрес: 672090, ул. Бутина, 39, а/я 496
тел.: (3022)35-29-44
e-mail: komfin@chita.e-zab.ru
Зеленская Татьяна Георгиевна - председатель комитета по финансам администрации городского округа «Город Чита»
Предмет и цели деятельности комитета по финансам заключаются в обеспечении на территории городского округа «Город Чита» проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, осуществлении функций по составлению проекта и исполнению бюджета городского округа, а также координации деятельности в этой сфере иных органов местного самоуправления городского округа, осуществлении исполнительно-распорядительных полномочий по управлению финансами городского округа.
Комитет по финансам руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами органов государственной власти Забайкальского края, Уставом городского округа, муниципальными правовыми актами городского округа, Положением о комитете по финансам администрации городского округа «Город Чита», утвержденное решением Думы городского округа «Город Чита» от 25 декабря 2014 года № 99.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА ПО ФИНАНСАМ
Основными задачами комитета по финансам являются:
Реализация направлений единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории городского округа.
Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития городского округа.
Организация и осуществление работы по составлению проекта бюджета городского округа.
Составление и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета городского округа.
Осуществление управления средствами, находящимися на счетах комитета по финансам.
Осуществление исполнения судебных актов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа, средства бюджетных, автономных учреждений, открытие и ведение лицевых счетов которых осуществляет комитет по финансам.
Осуществление муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом городского округа.
Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
Осуществление в пределах своей компетенции муниципального финансового контроля.
Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА ПО ФИНАНСАМ
В соответствии с возложенными на него задачами комитет по финансам реализует следующие полномочия:
Разрабатывает порядок составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и представляет для утверждения руководителю администрации городского округа.
По поручению руководителя администрации городского округа в соответствии с издаваемым распоряжением о начале работы по составлению проекта бюджета городского округа организует составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Непосредственно составляет проект бюджета городского округа, представляет его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение руководителю администрации городского округа для его последующего внесения в Думу городского округа, Контрольно-счетную палату администрации городского округа "Город Чита", Экспертный совет.
Направляет бюджетные проектировки главным распорядителям средств бюджета городского округа и получателям средств бюджета городского округа.
Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период и представляет для утверждения руководителю администрации городского округа.
Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения городского округа.
Разрабатывает и представляет для утверждения в администрацию городского округа порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления городского округа и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями городского округа.
Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа.
Ежегодно участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития городского округа, сводного финансового баланса на очередной финансовый год и плановый период, согласовании планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, определяет потребности в финансовых ресурсах.
Разрабатывает и представляет проекты решений о внесении изменений в бюджет городского округа на рассмотрение руководителю администрации городского округа и для внесения в Думу городского округа по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете городского округа.
Осуществляет временное управление бюджетом городского округа в случае, если решение о бюджете городского округа не вступило в силу с начала текущего года.
Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи городского округа.
Составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись по исполнению бюджета городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета городского округа по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, вносит в нее изменения.
Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей средств бюджета городского округа, включая порядок внесения изменений в них.
Разрабатывает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа и представляет для утверждения в администрацию городского округа.
Ведет реестр расходных обязательств городского округа.
Представляет реестр расходных обязательств городского округа в Министерство финансов Забайкальского края в порядке, установленном Министерством финансов Забайкальского края.
Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов, администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составляет и ведет кассовый план.
Устанавливает порядок исполнения бюджета городского округа по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Устанавливает порядок исполнения бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Организует исполнение бюджета городского округа на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов доходов бюджета городского округа показатели сводной бюджетной росписи, бюджетные ассигнования.
Утверждает и доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа лимиты бюджетных обязательств.
Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета городского округа при предоставлении средств из бюджета городского округа при выполнении условий.
Устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенными учреждениями городского округа.
Открывает в Отделении по Забайкальскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, других банках и иных кредитных организациях счета для учета средств бюджета городского округа и счета для учета средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Разрабатывает порядок управления средствами на едином счете бюджета городского округа при кассовом обслуживании исполнения бюджета городского округа.
Управляет средствами на едином счете бюджета городского округа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа.
Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в комитете по финансам.
Открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета городского округа, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также открывает и ведет лицевые счета для учета средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета городского округа в комитете по финансам, в предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях.
Обеспечивает в пределах остатков средств на бюджетном счете городского округа проведение кассовых выплат из бюджета городского округа от имени и по поручению муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в комитете по финансам.
Устанавливает порядок учета бюджетных обязательств городского округа.
Осуществляет процедуры санкционирования и финансирования при исполнении бюджета городского округа по расходам, в том числе:
- санкционирует оплату денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа, а также бюджетных и автономных учреждений при предоставлении субсидий на муниципальное задание и иные цели, лицевые счета которых открыты в комитете по финансам, после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств;
- устанавливает порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств муниципальных учреждений городского округа, лицевые счета которых открыты в комитете по финансам;
- приостанавливает санкционирование оплаты денежных обязательств муниципальных учреждений городского округа, лицевые счета которых открыты в комитете по финансам;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
- санкционирует оплату денежных обязательств по муниципальным контрактам путем осуществления проверки на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и проверки информации о заключении муниципальных контрактов (вносимых в них изменений).
Устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения бюджета городского округа по расходам.
Утверждает примерную форму соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Согласовывает порядок определения нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в рамках муниципального задания для муниципальных учреждений.
Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета городского округа при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Осуществляет возврат не использованных в текущем финансовом году остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого и федерального бюджетов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в бюджет, из которого они были предоставлены.
Разрабатывает порядок предоставления средств бюджета городского округа в соответствии с условиями, установленными в решении о бюджете городского округа и представляет для утверждения в администрацию городского округа.
Разрабатывает порядок определения объема и предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям из бюджета городского округа и представляет для утверждения в администрацию городского округа.
Разрабатывает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа в бюджете городского округа и (или) в сводной бюджетной росписи.
Разрабатывает приоритетные направления долговой политики, проводимой в городском округе.
Разрабатывает проект программы муниципальных заимствований городского округа на очередной финансовый год и плановый период в виде приложения к проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период с разбивкой по годам.
По поручению администрации городского округа осуществляет муниципальные заимствования от имени городского округа, представляет городской округ в договорах о привлечении муниципальных заимствований.
Осуществляет обслуживание муниципального долга городского округа.
Осуществляет контроль за своевременным погашением долговых обязательств городского округа на основании полномочий, предоставленных администрацией городского округа.
Ведет учет муниципальных заимствований.
Разрабатывает порядок ведения и состав информации муниципальной долговой книги городского округа и представляет для утверждения в администрацию городского округа.
Ведет муниципальную долговую книгу городского округа на основании полномочий, предоставленных администрацией городского округа.
Передает информацию о долговых обязательствах городского округа, отраженных в муниципальной долговой книге городского округа, в Министерство финансов Забайкальского края.
Выступает в суде от имени городского округа по делам, связанным с осуществлением муниципальных заимствований и обслуживанием муниципального долга городского округа.
Разрабатывает муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением муниципальных заимствований и обслуживанием муниципального долга городского округа.
Осуществляет мероприятия, связанные с процедурой эмиссии муниципальных ценных бумаг городского округа.
В установленном порядке включает проект программы муниципальных гарантий в проект решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период с разбивкой по годам, а также разрабатывает и направляет проект договора о предоставлении гарантии руководителю администрации городского округа для его подписания и выдачи гарантии.
Устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии городского округа.
Осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии городского округа.
Ведет учет выданных муниципальных гарантий городского округа, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями городского округа, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям городского округа.
От имени администрации городского округа предоставляет бюджетные кредиты в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и правовыми актами Думы городского округа.
Устанавливает порядок осуществления и осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых заемщиком бюджетного кредита, выдаваемого из средств бюджета городского округа.
Разрабатывает проект порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа и представляет его для утверждения в администрацию городского округа.
Согласовывает предоставление налоговых кредитов, льгот, отсрочек, рассрочек по уплате местных налогов и иных обязательных платежей в бюджет городского округа в соответствии с налоговым законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа.
Предоставляет письменные разъяснения отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации городского округа, муниципальным предприятиям и учреждениям городского округа, а также организациям, по вопросам применения муниципальных правовых актов городского округа о местных налогах и других обязательных платежах, зачисляемых в бюджет городского округа.
Осуществляет контроль за поступлением доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа.
Ведет учет поступления доходов бюджета городского округа, контролирует исполнение доходной части бюджета городского округа.
Ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета городского округа в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Устанавливает сроки представления сводной бюджетной отчетности главными распорядителями и получателями средств бюджета городского округа в комитет по финансам.
Составляет бюджетную отчетность городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа и представляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
Составляет ежемесячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность о результатах работы муниципальных бюджетных и автономных учреждений и представляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
Представляет оперативную информацию об исполнении бюджета городского округа в администрацию городского округа, Думу городского округа.
Представляет отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на утверждение в администрацию городского округа для последующего направления в Контрольно-счетную палату городского округа и Думу городского округа.
Представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа в администрацию городского округа для его последующего направления в Думу городского округа.
Представляет в установленном порядке сведения об исполнении бюджета городского округа в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю.
Осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Осуществляет финансовый контроль в пределах полномочий, установленных администрацией городского округа.
Осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа, бюджетными инвестициями, целевым использованием субсидий, предоставленных автономным и бюджетным учреждениям, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий городского округа условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Запрашивает и получает от территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа и других организаций бухгалтерские отчеты, балансы, статистические и иные отчетные данные, а также другие материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, отчета об исполнении бюджета городского округа, осуществления контроля за исполнением бюджета городского округа, в установленном порядке.
Осуществляет исполнение:
- судебных актов по искам к городскому округу о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны городского округа (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета городского округа), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета городского округа;
- судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
- решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа;
- судебных актов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных, автономных учреждений, открытие и ведение лицевых счетов которых осуществляет комитет по финансам.
Устанавливает порядок ведения учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета городского округа и средства муниципальных учреждений городского округа.
Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета городского округа и средства муниципальных учреждений городского округа.
Принимает участие в работе по анализу уровня цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями городского округа.
Направляет в установленном порядке главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета городского округа, банкам, иным кредитным организациям требования об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением.
Определяет и применяет меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, муниципальными правовыми актами городского округа.
Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов городского округа по вопросам, относящимся к компетенции комитета по финансам.
Осуществляет методическое руководство и контроль в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления средствами бюджета городского округа.
Разрабатывает и утверждает методические и инструктивные материалы, порядок ведения учетных операций и составления отчетности, обязательных для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, по вопросам, относящимся к компетенции комитета по финансам.
Участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры органов местного самоуправления городского округа.
Готовит предложения о предельной численности работников органов местного самоуправления городского округа, фонде оплаты труда их работников и размере бюджетных ассигнований на содержание аппаратов этих органов.
Участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников муниципальных учреждений.
Согласовывает учредительные документы муниципальных учреждений, предприятий городского округа, согласовывает проекты трудовых договоров, заключаемых с их руководителями.
Осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий городского округа, на основании представленных уполномоченным отраслевым органом отчетных документов, а также подготовку материалов для проведения балансовой комиссии по итогам деятельности муниципальных предприятий городского округа за отчетный год.
Представляет в качестве уполномоченного органа в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования по денежным обязательствам городского округа.
Осуществляет функции получателя средств бюджета городского округа, предусмотренных на содержание комитета по финансам и выполнение возложенных на комитет по финансам полномочий.
Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений, направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Организует работу по профессиональной подготовке работников комитета по финансам, их переподготовке, повышению квалификации, стажировке и подбору кадров.
Осуществляет мероприятия по защите информации в комитете по финансам.
Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету, сохранности, передаче на хранение и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета по финансам.
Предоставляет муниципальные услуги в соответствии с утвержденными регламентами.
Проводит мониторинг и оценку финансового менеджмента, включающие мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Осуществляет иные, в том числе бюджетные, полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Забайкальского края и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами городского округа.